Восемь достоинств утреннего намаза

1. Совершение утреннего намаза равноценно молитве на протяжении всей ночи. Усман бин Аффан (р.а.) свидетельствует: «Я слышал, как Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, кто совершил ночной намаз (иша) с джамаатом будто молился половину ночи. Тот же, кто совершил утренний намаз (фаджр) с джамаатом будто молился всю ночь». («Сахиху Муслим», 260/656).
2. Совершивший утренний намаз удостаивается покровительства Всевышнего. Пророк (с.а.с.) сказал: «Совершающий утренний намаз находится под защитой Всевышнего, и Он ничего не потребует от вас за Свою защиту». («Сахиху Муслим», 261/657).
3. Человеку, который имеет привычку совершать утреннюю молитву в мечети с джамаатом, в Судный день будет дарован нур (сияние). Пророк (с.а.с.) сказал: «Обрадуй идущих в темноте ночи на намаз в мечеть полным сиянием в Судный день». («Сунану Ибн Маджа», 781).
4. Совершающий утренний намаз в мечети с джамаатом непременно войдет в рай. Ведь наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Вошел в рай тот, кто совершал Аль-Бардайн». («Сахих Аль-Бухари», 548/549). (Аль-Байрдайн – утренний (фаджр), Аср – послеполуденный намазы).
5. Предпочтение утреннего намаза сну облегчает удел. Ведь Пророк (с.а.с.) сказал: «Сон в утреннее время лишает удела». («Аль-Джами`ус-Сагир», 5129). Суть сказанного в том, что период между наступлением утренней молитвы и восходом солнца, является временем зикра (поминания) Всевышнего. Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката (благословения) по причине того, что это время распределения удела».
6. Совершение утренней молитвы лучше, чем владение всем миром. Ведь Пророк (с.а.с.) сказал: «Два раката утреннего намаза лучше этого мира и всего того, что в нём есть». («Сахиху Муслим», 96/725).
7. Совершающий утренний намаз удостаивается свидетельства ангелов. Пророк (с.а.с.) сказал: «Ангелы, которые пребывают среди вас ночью, сменяют тех из них, кто находится среди вас днём, встречаясь друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого ангелы, которые провели среди вас ночь, возносятся к небесам, и Аллах, знающий о положении людей лучше ангелов, спрашивает их: «В каком положении вы оставили Моих рабов?».
– Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они тоже молились». («Сахих Аль-Бухари», 530).
8. Всевышний дарует Свое благославение и изобилие человеку, который совершает утреннюю молитву. Ведь не кто иной, а сам Пророк (с.а.с.) как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллах! Благослови утро моей уммы». («Сунанут-Тирмизи», 1230).

Абдусамад Махат 

Восемь достоинств утреннего намаза: 3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top