Землетрясение в Алматы или предупреждение Всевышнего?

«Согласно оперативным данным ЦСОССИ ИГИ НЯЦ РК 1 мая в 08 часов 31 минуту по времени Астаны (в 02 часа 31 минуту по Гринвичу) на территории Казахстана в 80 км на северо-восток от г. Алматы (на южном побережье Капчагайского водохранилища) произошло зем-летрясение… Магнитуда mpv=5,4. Класс 13,3. Землетрясение ощуща-лось в городе Алматы с интенсив-ностью 4–5 балла». (neweurasia)
До сих пор средства массовой информации пестрят сообщениями относительно этого землетрясения. Везде, где возможно, к примеру в сети Internet, размещены статьи и статистические данные, касающихся этого явления.
Но вот, что интересно! В СМИ нет ни одной статьи, которая разъясняла бы это явление с религиозной точки зрения. Да это и понятно. Ведь мы живем в так называемом «светском» обществе, в котором большинством религия, с ее правилами и требованиями, воспринимается как что-то отвлеченное от действительности. Но так ли это на самом деле?
Всевышний – Творец всего сущего. И пора наверное понять, что все на свете происходит лишь по Его предопределению. А все признаки и причины, предшествующие тому или иному явлению, не что иное, как закономерность, которая в шариате называется «сунной», то есть законом, предписанным Всевышним.
Так как же объясняет земле-трясения религия и землетрясение в Алматы в том числе?
Прежде всего это явление надо воспринимать, как знамение Всевышнего, которое является предупреждением. Ведь Создатель сказал: «Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашающего предупреждения». («Аль-Исра», 59 аят)
«Скоро Мы покажем им Наши аяты в разных краях и среди них самих, пока они не удостоверятся, что Коран – истина. И неужели им не достаточно того, что Господь твой – свидетель всему сущему?» («Фуссилат», 53 аят)
В чем же могут выражаться «устрашающие предупреждения»?
В 65-ом аяте суры «Аль-Ангам» Всевышний говорит: «Он – тот, кто может наслать на вас наказание сверху или снизу, разделить вас на враждующие стороны и дать одним из вас вкусить жестокость других».
Известный ученый Муджахид, давая разъяснения к данному аяту, сказал: «…наслать наказание сверху»: камни, трубный глас и ветер; «…или снизу»: землетрясение и проваливание земли». («Ад-Дурюл-Мансур фит-тафсири бил-ма`асур»)
Следующий вопрос: в чем причина «устрашающих предупреждений»?
Нет сомнения в том, что частые землетрясения, происходящие в мире, да и другие стихийные бедствия в том числе, является результатом деяний человека. Ведь Всевышний сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что вершили вы сами». («Аш-Шура», 30 аят)
«То, что постигло тебя из прекрасного – от Аллаха, а что постигло тебя мерзкого – от тебя самого». («Ан-Ниса», 79 аят)
В Священном Коране повест-вуется о наказании целых народов. В чем причина такого явления?
Всевышний говорит: «И каждого Мы покарали за его грех: на некоторых из них Мы обрушили каменный дождь, некоторых настиг трубный глас, иных поглотила земля, а других Мы потопили. Аллах вовсе не был жесток к ним, это они сами были жестоки к себе». («Ан-Ниса», 79 аят)
Кто-то, в особенности против-ники религии, которые «ищут грязь под ногтями», могут воспринять это как еще одно «жестокое» проявление «небес».
Но, во-первых: обратите внимание на тот факт, что это было не жестокостью Всевышнего, а, напротив, жестокостью людей по отношению к самим себе, которая проявлялось в неповиновении указаниям Создателя.
Во-вторых: Конституцией, как известно, предусмотрен граж-данский и уголовный кодексы, согласно которым преступивший закон должен нести наказание (штраф, заключение под стражу и т.п.). Точно так же Всевышним предусмотрено наказание перес-тупивших божественные законы.
И в-третьих: мы живем в обществе, в котором законом, например, поощряется аборт! В стране взяточники занимают высокие государственные пос-ты. Вору, который грабит свой же народ, дозволено по-купать за границей дорогие виллы и налаживать там свой сомнительный бизнес. Разве по-крывание преступников не бо-лее антигуманное явление, чем наказание Всевышним грешников за их грехи?
И в-четвертых: так же, как и в наших общественных законах, в соответствии совершенному преступлению Всевышним преду-смотрены и наказания свыше. («Ан-Ниса», 79 аят)
Всевышний во многих аятах Священного Корана сосредотачи-вает наше внимание на том, что причиной всех бедствий, являются преступления против Создателя. («Аль-Хадж», 45. «Аль-Анбия», 11 аят. «Юнус», 13 аят)
Это может выражаться:
1. В куфре (неверии).
«Если бы жители этих поселений уверовали и были богобоязненными, Мы открыли бы перед ними врата благодеяний с неба и земли. Но они не уверовали, и Мы наказали их за то, что они совершали». («Аль-Аграф», 96 аят)
2. В неблагодарности ко Всевышнему.
«Аллах приводит в качестве притчи жителей селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяния голода и страха в наказание за то, что они вершили. К ним явился посланник из их числа, но они не признали его, и тогда поразила их кара, так как они были не правы. Пользуйтесь же всем дозволенным и прекрасным, что Аллах дал вам в удел, и возблагодарите Аллаха за милость, если вы поклоняетесь только Ему». («Ан-Нахль», 114 аят)
3. В разврате и беспутстве.
«О, сколько городов ослуша-лись велений Господа своего и Его посланников! Мы послали им суровую расплату и наказали их тяжкой карой. И они вкусили кару за свои деяния, и их деяния обернулись ущербом для них». («Ат-Талак», 8-9 аят)
Это лишь некоторые прес-тупления, совершаемые вопреки велениям Всевышнего. Добавьте к этому ростовщичество, алко-голизм, наркоманию, проститу-цию, взяточничество и т. п., процветающие в нашей стране. И нам ли, после всего этого, ломать голову над причинами бедствий, и недавнего землетрясения в том числе?!
Специальными госучрежде-ниями предусмотрены меры, принимаемые при различных природных явлениях. И дай Бог, чтобы они были действенными!
А задавались ли вы, дорогой читатель, вопросом о том, что же должны делать вы, в качестве мусульманина, в случае того или иного природного катаклизма?
Мы, конечно, не призываем пренебрегать мерами, предус-мотренными МЧС. Ни в коем случае! Но как бы там ни было, ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о Всевышнем! Ведь, в конце концов, все в руках Создателя.
Поэтому, во-первых: при любых природных явлениях, таких как солнечное или лунное затмение, ураганный ветер, землетрясение и т.п., следует, в соответствии с сунной Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), совершить «тауба» (раскаяние), просить прощение за совершенные грехи и обратиться ко Всевышнему с мольбой о снисхождении.
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) передает: «Когда произошло затмение солнца, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) мгновенно встал, опасаясь, что это может быть знамением начала Судного дня. Затем он направился в мечеть, где долго молился. До этого я никогда не видел, чтобы он так долго молился. Закончив молиться Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Одно, одно из знамений Всевышнего, ниспосланного Им. Это не касается смерти или жизни кого-либо. Всевышний устрашает (предупреждает) им Своих рабов. Поэтому, в таких случаях спешите поминать Аллаха, молитель ему и просите у Него прощения». («Сахих Аль-Бухари», 1010)
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) передает, что при возниковении какой-либо пробле-мы Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) становился на намаз. («Сунану Аби Дауд», 1319)
Теперь, дорогой читатель и брат по вере, задайтесь таким вопросом, как поступаете вы в случае различных природных явлений? Соответствуют ли ваши действия сунне нашего любимого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует)?
Во-вторых: следует проявлять милость по отношению к нуждающимся. Ведь Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Милос-тивый Аллах ниспосылает Свою милость на Своих милостивых рабов. Проявляйте милость к тем, кто на земле и над вами смилостивится Тот, Кто на небе». («Сунанут-Тирмизи», 1989)
Халиф Омар ибн Абдул-Азиз приказывал своим наместникам, в случае землетрясений, раздавать подаяния, дабы предотвратить последующее землетрясение.
Давайте будем реалистами! Никакое госучреждение и никакая совершенная техника не в состоянии противостоять воле Всевышнего. Посмотрите вокруг! Что происходит в мире? Смерчи, наводнения, землетрясения, пожары. Что могут противопоставить люди, с их научными и техническими достижениями, стихийным бедствиям, которые на самом деле являются ни чем иным, как предупреждением Всевышнего? Ни-че-го!
Пора наконец понять, что лучше предотвратить беду, чем бороться с её последствиями.
Вот обращение Всевышнего и, прежде всего, к верующим: «Верующие, как мужчины, так и женщины, друзья друг другу. Они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого, совершают намаз, вносят закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Ведь Аллах – велик, мудр». («Ат-Тауба», 71 аят)
Если неверующий творит нечестие, это можно понять. Ведь он живет лишь одним днем, лишь ради этой жизни. И ради личного обогащения он может переступить через всё и вся. Но мы – верующие, живем ради будущей жизни. Разве это не так? И если мы – верующие, зная о Судном дне, веруя в воздаяние и наказание, не будем бороться со злом и, посредством благих деяний, предотвращать различные катаклизмы, то тогда кто?
Что нам нужно, чтобы укрепи-лась вера в истинность религии, знамения Всевышнего и предска-зания Пророка (да благославит его Аллах и приветствует)?
Разве наш Пророк (да бла-гославит его Аллах и приветствует) не предупреждал об увеличе-нии числа различных бедствий? И разве он не связывал это с распространением неверия, раз-врата и беспутства?
Вот вам и решение всех проблем! Что нужно для иско-ренения неверия и разврата? Конечно – религия!
Вы обращали внимание на тот факт, что несмотря на увеличение численности полицейских и спец-техники статистика преступлений растет? Почему? Да потому, что никакой закон, никакой госорган и никакая техника не в состоянии изменить внутренний мир человека и сделать его высоконравственной личностью.
Наша проблема в том, что в погоне за научным прогрессом и мирскими благами мы забыли о нравственном облике нашего общества. А основу высшей степени нравственности составляет вера во Всевышнего, когда от совершения преступления его останавливает не стоящий рядом полицейский, не камера наблюдения, не тщеславие, а стремление к довольству Создателя и страх перед наказанием в Судный день.
Всевышний говорит: «Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – сильный, великий. Аллах помогает тем, которые, если Мы упрочим их на земле, будут совершать молитву, раздавать закят, при-зывать к благим деяниям и удерживать от дурного. Только Аллах предопределяет исход всех явлений». («Аль-Хадж», 40-41 аят)
И да предопределит нам Всевышний совершение благих деяний, самым важным из которых является Вера в Него, выполнение Его приказов, призыв к добру и удерживание от дурного, и сделает это причиной спокойствия и благоденствия! Аминь!
Ведь: «Только люди заблуд-шие не остерегаются замыслов Аллаха». («Аль-Аграф», 99 аят)
«И неужели они могут ждать чего-либо иного, чем то, что постигло их предшественников». («Юнус», 102 аят)

Абдуссамад Махат,
Алматы

Землетрясение в Алматы или предупреждение Всевышнего?: 1 комментарий

  1. Много читала пророчеств и трактований по Библии не знала что есть и такие трактовки Сур из Корана….Есть над чем задуматься ……….Как же всетаки мы по разному верим в Бога и Аллаха разделяя его а ведь Он говорит об одном и том-же…Только разными языками,культурами, традициями…………Спасибо почерпнула очень важные слова….. из вышесказанного……побольше бы таких объяснений…………..

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top