Дуа пророка Закарии (мир ему)

«Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, ибо Ты – слышащий мольбу». («Али Имран», 38 аят)
«Господи! Не оставляй меня одиноким, ведь Ты – самый постоянный из наследующих». («Аль-Анбия», 89 аят)
Эта молитва была произнесена пророком Закарией (мир ему) после того, как он стал видеть рядом с Марйям зимние плоды летом и летние плоды зимой.
Пророк Закария (мир ему) до преклонных лет был бездетным. И жена его тоже состарилась с ним. Но каждый нормальный человек желает иметь ребенка.
После того, как Закария (мир ему) стал свидетелем карамата (чуда) Марйям, он решил обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбой о наследнике. И такое действие Закарии (мир ему) является отражением полноты его имана.
Конечно же, после того, как Закария (мир ему) узрел карамат Марйям, его и без того совершенная вера во Всевышнего Аллаха увеличилась. И в этом суть того, что именно тогда Закария (мир ему) стал просить у Всевышнего Аллаха ребенка.
Слова Закарии (мир ему) «Даруй мне от Тебя» означают: «Без каких-либо причин и посредников»,-что является отражением его искренности в вере.
Прекрасное потомство – каждый человек желает иметь потомство. Но наследник должен быть не просто наследником, а прекрасным потомством, а иначе, что проку от плохого потомства? Поэтому если просить, то лучше просить потомство, которое будет благим как в этом мире, так и в Ахирате. В этом суть мольбы пророка Закарии (мир ему) о благом потомстве!
Ты – слышащий мольбу – то есть: О, мой Господь! Ты – принимающий молитвы и дающий то, что просят у Тебя. Поэтому я обращаюсь к Тебе!
Эти слова Закарии (мир ему) относятся к этике обращения ко Всевышнему Аллаху. То есть, каждый, кто обращается ко Всевышнему Аллаху, согласно сунне, должен заканчивать свою молитву с поминания прекрасных имен Всевышнего Аллаха, что, конечно же, будет способствовать принятию молитвы.
Из молитвы Закарии (мир ему) можно сделать следующее заключение:
– все создания, и даже пророки, нуждаются в благословении Всевышнего Аллаха.
– произношение, первым делом, слов «О, мой Господь!» – условие тауассуля, то есть связи со Всевышним Создателем. Уместно будет заметить, что многие молитвы, приведенные в Коране и хадисах, начинаются именно таким образом.
– у Всевышнего Аллаха следует просить благое потомство. И нет сомнения, что это будет влиять на будущее ребенка.
– мысли верующего о Всевышнем Аллахе бывают толь-ко благими. То есть, верующий никогда не отчаивается в милости Всевышнего. И дуа Закарии (мир ему) является отражением именно этого.
– следует обращаться ко Всевышнему Аллаху с молитвой видя проявление Его милости. Так как в это время иман верующего становится совершеннее, и в нем пробуждается искренность ко Всевышнему Аллаху.
– всегда существует инструмент достижения цели, а самым главным и важным инструментом достижения верующим желае-мого является обращение ко Всевышнему Аллаху.
– Всевышний Аллах внемлет искренним молитвам.
– во время молитвы, для связи со Всевышним Аллахом, верую-щий должен упоминать Его прекрасные имена и атрибуты.
– верующий никогда не должен отчаиваться в милости Всевышнего Аллаха, так как могущество Всевышнего Аллаха не знает преград.
– обращаться ко Всевышнему Аллаху следует тихим голосом, что также является этикой обращения к Нему. И в тафсирах сказано, что Закария (мир ему) обратился ко Всевышнему тихим голосом. («Марйям», 3 аят)
– во время обращения ко Всевышнему Аллаху, верующий должен проявлять свою зависимость от Него.
Абдуссамад Махат,
Преподаватель медресе «Астана»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top