А кто постится из вас, пусть не сквернословит и не повышает голос!

67673067[1]Есть множество деяний, которые запретны для того, кто соблюдает пост в месяц Рамазан. Суть такого запрета в том, в результате совершения которого пост делается недействительным. К примеру, преднамеренный прием пищи в дневное время суток, совокупление супругов, также в дневное время суток. Но есть один вида запрета, который, не смотря на его совершение, не делает недействительным пост, и это сквернословие и ссора.
Сразу следует заметить, что хотя сквернословие и ругань и не делают не-действительным пост, но они в значи-тельней мере уменьшают воздаяние за соблюдение поста.
Тому, кто соблюдает пост, приказано оберегать свое тело от греховных поступков. Но пост не подразумевает воздержание лишь в физиологическом смысле, во время поста также важно и духовное воздержание. То есть, воздержание от всего того, что наносит вред уровню нравственности верующего. Ведь в Коране сказано: «О, верующие! Вам предписан пост подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненными?» («Аль-Бакара», 183 аят) А ведь такуа (богобоязненность) подразумевает не только действие, но мысли и слова.
Согласно хадису Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Всевышний Аллах не примет пост того, кто, будучи постящимся, не прекращает лгать и поступать невежественно. (Бухари, 1903)
В другом хадисе сказано, что: «Если кто-либо станет бранить его или попытается завязать с ним ссору, пусть скажет ему: «Поистине, я – человек, соблюдающий пост!» (Бухари)
Стоит задуматься! Если тому, кто соблюдает пост, запрещено отвечать на ссору ссорой, то как он сам может быть причиной ссоры. То есть первым начинать браниться с кем-либо.
Имам Науауи (рохматул-лахи аляйхи) указал, что запрет на неприс-тойность и ругань касается каждого верующего, и в первую очередь, конечно же, того, кто соблюдает пост в месяц Рамазан. Эти слова имама Науауи (рохматул-лахи аляйхи) являются подтверждением слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «В действительности пост является воздержанием от непристойности и сквернословия». (Ибн Маджа)
Следует понять, что пост является тем сокровенным поклонением, истинность искренности в котором ведома лишь Всевышнему Аллаху и тому, кто соблюдает его. Высшей же целью соблюдения поста является такуа (богобоязненность), важным состав-ляющим которой является воздержание не только физическое, но и духовное. Именно поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указывал на важность воздержания от непристойностей и сквернословия.
Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда ты постишься, то пусть твой слух, глаза и язык предохраняются лжи и запрет-ного. И не причиняй неприятности соседу! Будь в день поста спокойным и сдержанным, и пусть день твоего поста не будет таким, когда ты не соблюдаешь пост! Тот же, кто солжет во время поста, пусть покается и просит прощения за содеянное, с намерением, что не повторит подобного. И ему не вменяется восполнение дня, когда солгал».
Нет сомнения в том, что неприс-тойности и сквернословие влияют на степень полноценности поста. По мне-нию ученых, запрет на скверно-словие во время поста не говорит о том, что по причине его пост делается недействительным. На сам запрет на сквернословия указывает на то, насколько оно не желательно во время поста.
Зейнеп Тасним

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top