Физическое и духовное исцеление в Священном Коране

koran11Священный Коран разделяет исцеление на два вида:

1. Духовное исцеление.
Священный Коран уже сам по себе источник исцеления. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из хадисов говорит, что Коран и мед — лекарства (Ибн Маджа, Тыб (Медицина), 7), а в другом хадисе указывает на то, что наилучшее средство для излечения — Коран (Ибн Мадже,Тыб, 28).
Однако есть ряд условий, выполнение которых необходимо для того, чтобы воспользоваться целительными свойствами, заключенными в Коране. Это:
a) Прежде всего наличие у человека сильной веры в Аллаха, который спустил Коран.
Б) В той же степени вера в то, что исцеление страждущему даст Аллах. Вместе с этим человек должен искренне верить и в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и в те истины, которые Он преподавал людям — как, например, в то, что Коран является духовным врачеванием. В противном случае человек не сможет воспользоваться целительными качествами Корана.
В зависимости от своих взглядов на Коран люди разделяются на две группы:
Первая группа – отрицающие Коран и не имеющие возможности воспользоваться его качествами. На них указывают следующие аяты: Горе всякому лжецу, грешнику!
«Он слушает знамения Аллаха, читаемые ему, a потом упорствует, возносясь, точно не слыхал их. Обрадуй же его вестью o мучительном наказании!» (Св. Коран, 45:7-8)
«И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. A для неправедных только увеличивает потерю». (Св. Коран, 17:82)
Вторая группа – Люди, принимающие Коран, по мере чтения их вера с каждым разом возрастает. На них указывают многие аяты, в том числе и этот: «Верующие — только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; a когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа». (Св. Коран, 8:2)
Коран указывает на два способа излечения от духовных недугов, т.к. и заболеваний души существует два вида:
Первый вид – неверие, извращенная вера, суеверия, ересь. В этот вид входят неправильные представления, суеверия и неверие в такие основные постулаты, как сотворение и предназначение человека, судьбу и пророков. В этих случаях любое несоответствие с нормами ислама, любое верование является духовным заболеванием. Коран своими истинами указывает на извращенность суеверий и оберегает тех, кто верит в него, от неверия и ереси.
Второй вид — это плохой, злонамеренный характер. В Священном Коране разъяснено это понятие, а также содержится предостережение верующим, чтобы они не впадали во злонамерение, и указан путь к духовному совершенству и чистоте помыслов.

2. Физическое исцеление.
Ни в коем случае нельзя отрицать то, что Священный Коран является источником исцеления и для физических заболеваний. Физическое исцеление посредством Корана — это применение тех средств, которые в нем обозначены. Всемогущий Господь, сотворивший человека господином на Земле и создавший все вещи таким образом, чтобы они были поставлены на службу человеку, призывает людей воспользоваться этими средствами. Например, упомянутые в Коране вода, молоко, мед, мясо, овощи, фрукты и пр. — все это было создано на благо человека, все было предоставлено в его распоряжение. Человек может проводить исследования с тем, чтобы выяснить, как применить все эти блага с целью излечения. В частности, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал «рукья» с помощью Корана и призывал использовать исцеляющие свойства Корана для врачевания телесных заболеваний.
Рукья – это исцеление молитвой и обращение за помощью к Всевышнему Творцу.
Исламские теологи, опираясь на множество доказательств, содержащихся в сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), говорят о дозволенности и полной правомерности «рукья». В процессе лечения, одном из самых четких положений духовного врачевания, Священному Корану отводится исключительное место. Некоторые хадисы даже говорят о том, что не искать исцеления в Коране есть недостаточность веры.
Вот один из примеров чтения Корана с целью врачевания физических недугов, приведенный одним из сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передает: «Мы совершали путешествие, в которое нас послал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Мы сделали остановку. К нам обратилась женщина-служанка: «Нашего хозяина Селима укусило ядовитое животное. Сейчас нет мужчин, которые могли бы его осмотреть. Есть ли среди вас кто-то, умеющий совершать «рукья»?» После этого один из нас, о чьих способностях мы не знали, встал, вышел вслед за служанкой и прочитал молитву над укушенным. Тот выздоровел. Читавшему дали тридцать овец. Он напоил нас молоком. Мы спросили: «Ты что, знаешь «рукья»:» Он ответил: «Нет, я просто прочитал суру «Фатиха» и таким образом совершил «рукья». Мы сказали ему: «Не трогай дары, которые тебе принесли, не спросив у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!». Прибыв в Медину, мы рассказали Пророку о произошедшем. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто тебе сказал, что «Фатиха» — это рукья и ее можно читать с целью врачевания? Поделите полученных овец и отдайте мне мою долю». (Бухари)
Зульхая Саида

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top