С чем связано прощение Всевышнего Аллаха?

taubaПокаяние – тауба.
В языковом значении «тауба» означает: возвращение. В шариате же «тауба» означает: отстранение от греха из страха перед Аллахом.
Хафиз Ибн Хаджар (рохматул-лахи аляйхи) сказал: «Значение покаяния в шариате – это оставление греха по причине его мерзости, раскаяние за его совершение, решимость впредь никогда не совершать его, вернуть притесненному его право, если таковое имело место или же попросить его о прощении». («Фатх аль-Бари», 11/103)
Всевышний Аллах, указывая на важность покаяния, гово-рит: «Скажи: «О, рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему». («Аз-Зумар», 53-54 аят)
Имам Ибн Касир (рохматул-лахи аляйхи) сказал: «Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской». (Тафсир Ибн Касир, 4/345)
У каждого верующего есть грехи и недостатки, однако, люди отличаются друг от друга тем, в какой мере им присущи грехи и насколько искренне они каются перед Всевышним Аллахом. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), указывая на это, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (Тирмизи)
Условиями правильного покаяния являются:
1. Прекращение совершения греха.
2. Сожаление за совершенный грех.
3. Намерение больше не совершать грех.
4. Если был совершен какой-либо материальный или физический вред другому, то совершивший вред должен загладить свою вину перед пострадавшим вернув ему причитающееся ему по праву, либо попросив у него прощения.
Каяться за совершенный грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершенного им греха, тем глубже он пускает корни в его душу. Также, вслед за грехом, желательно совершить какое-либо благое деяние, так как Всевышний Аллах сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» («Худ», 114 аят)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавливающая его. Он совершает одно благое деяние, и расслабляется одно кольцо кольчуги, затем другое, и расслабляется второе, пока она не спадет на землю». (Ахмад)
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) передает: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два ракаата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи,-ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады». (Абу Дауд)
Делает ли повторное совершение греха покаяния недействительным?
Согласно мнению большинства ученых, искреннее покаяние стирает грех, словно его и не было, даже если после этого он вновь его совершил. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха!» (Ибн Маджах)
Имам Ан-Науауи (рохматул-лахи аляйхи) сказал: «Если человек покаялся в грехе, а затем вновь его совершил, то его предыдущее покаяние за этот грех не становится недействительным. И также если он кается в одном виде греха, пребывая при этом в другом виде греха, то его покаяние действительно!» («Шарху Сахих Муслим», 1/235)
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда один из рабов Аллаха совершил грех, он сказал: «О Аллах, прости мне мой грех!»,-Всевышний Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех». Потом он снова совершил грех и сказал: «О Господь мой, прости мне грех мой!»,-и Всевышний Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех». Потом он снова совершил грех и сказал: «О Господь мой, прости мне грех мой!»,-и тогда Всевышний Аллах сказал: «Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает!» (Бухари)
Укба ибн Амир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел один человек и сказал: «О посланник Аллаха! Что будет, если кто-нибудь из нас совершит грех?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он ему запишется». Тот сказал: «А если он попросит за это прощения?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ему это простится, и он за это будет вознагражден». Он спросил: «А если он снова совершит грех?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ему он будет записан». Тот спросил: «А если он попросит за него прощения и покается?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ему будет это прощено и запишется за это награда, и Аллах не устанет, пока вы сами не устанете». (Аль-Хаким)
Таким образом, Всевышний Аллах не перестанет прощать Своих рабов, пока они сами не перестанут каяться.

Зейнеп Тасним

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top