Пророк Мухаммад (с.а.с.). Каким он был?

В эти дни практически весь исламский мир, в том числе и мусульмане Казахстана, празднуют великий религиозный праздник, который называется – «Маулид ан-набауи» или рождение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И естественно то, что именно в эти дни много говорится о личности, биографии и духовной жизни нашего досточтимого Пророка (с.а.с.).
В свою очередь, мусульмане благодарны Всевышнему за то, что с каждым годом в средствах печати и телевидения страны растет объем информации, касающийся жизни Пророка (с.а.с.). Это говорит о том, что с годами повышается интерес общества к его личности. Пропорционально растет и качество информации о Пророке (с.а.с.). А это, в свою очередь, указывает на рост уровня религиозной грамотности мусульман Казахстана.
И поэтому, естественно, что многие задаются вопросом: «Мухаммад (с.а.с.). Какой он был? Чем в жизни занимался? В чем суть его пророчества?»
И так, имя нашего Пророка (с.а.с.) – «Мухаммад». Он является «масдаром», производное слово от глагола «хамд» (восхвалять, славословить, превозносить). На соответствие этому имени самой личности Пророка (с.а.с.) указывает непреложный факт того, что во всех уголках земли миллионы раз ежедневно произносится салауат – славословие. Салауат – это не просто превознесение имени Пророка (с.а.с.), а восхваление его ангелами, благословение и приветствие Всевышним Аллахом. Так как в священном Коране сказано: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте усердно». («Аль-Ахзаб», 56 аят).
Пророк Мухаммад (с.а.с.) родился и вырос в среде, которая на протяжении веков поклонялось идолам. Несмотря на это он никогда не поклонялся ни идолам, ни другим рукотворным богам. Еще до своего пророчества Мухаммад (с.а.с.) преклонялся перед одним лишь Всевышним Создателем. А после ниспосылания пророчества он стал призывать людей к поклонению Всевышнему Аллаху.
Наш Пророк Мухаммад (с.а.с.) предстает «печатью пророков», то есть последним пророком Всевышнего, который был ниспослан не только ко всему человечеству, но и к джинам Создателя.
Пророк (с.а.с.) был обладателем возвышенных нравственных качеств, носителем истинной Божественной морали. Он был справедлив, честен и великодушен, мужественнен и смел. Подобно Пророку Исе (Исусу, да приветствует его Аллах), Пророк (с.а.с.) запрещал ростовщичество и прелюбодеяние, ложь и зависть. Не играл в азартные игры, не употреблял спиртное. Несмотря на то, что многие из зол были распространены среди людей того времени.
За свою жизнь Пророк (с.а.с.) никого не обидел и не опорочил. Наряду с этим Он (с.а.с.) сторонился человечес-кого бесчестья и сплетен.
Зато наш Пророк (с.а.с.) имел правило часто поститься. А пост, как известно, воспитывает богобоязненность и искореняет низменные помыслы и желания.
Наш Пророк (с.а.с.) с почитанием относился ко всем посланникам Всевышнего, в том числе и к своему предшественнику – Иисусу (а.с.). Он утверждал, что Иисус (а.с.) является не сыном Бога, а непорочным рабом и посланником Всевышнего Аллаха.
Пророк (с.а.с.) всегда покровительствовал сиротам, обездоленным и путникам. Был примерным семьянином и образцовым отцом. Он говорил: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам».
Пророк (с.а.с.) всегда требовал, чтобы соблюдались права женщин в отношении «махра» (приданного), наследства и другой доли.
Он говорил: «Джаннат находится под стопами матерей». И надо всегда помнить, что наши сестры и жены являются матерями.
Наш Пророк (с.а.с.) был терпелив и тверд в отношений лишений и невзгод. Он никогда не роптал на судьбу, ниспосланную свыше. И никогда не лгал. Даже ярые враги признавали его правдивость и не могли обвинить его в обмане.
Пророк (с.а.с.) никогда не поступал ни с кем вероломно, то есть был верен данному слову, в том числе и по отношению к иудеям (евреям), которые, как известно, часто пытались оспаривать его правоту и даже стремились всячески принизить и опорочить его . То же самое можно утверждать в отношении договоров между мусульманами и иудеями. Принципы чести и доблести, достоинства и правды, берущие начало из источника истинной веры, остаются незыблимыми и по сей день. Является историческим фактом то, что во времена Пророка (с.а.с.) и после его ухода, мусульмане никогда первыми не нарушали договора сторон.
Наш Пророк (с.а.с.) никогда не был лжесвидетелем и никогда не был приверженцем радикализма и терроризма. По этой причине даже злостные оппоненты Ислама не могут привести ни одного убедительного примера его тирании, тщеславия или кровожадности.
Принципом нашего Пророка (с.а.с.) было освобождение рабов от рабского ярма. Тому есть множество примеров и доказательств.
Всевышний послал его человечеству в качестве Своей милости. По этой причине он молил Всевышнего простить людей и наставить на путь истины даже своих врагов, которые всячески старались навредить ему и другим. Кстати, следует отметить, что Пророк (с.а.с.) не был врагом своих недругов, а его недруги противопоставляли себя ему по причине своей враждебности и недопонимания.
Во многих авторитетных мировых изданиях, к примеру, в «Британской энциклопедии» приводятся аргументы о нашем Пророке (с.а.с.), как о самой выдающейся личности всех времен и народов.
Известный историк Майкл Харт, в своем труде о ста знаменитых личностях, признает, что наш Пророк Мухаммад (с.а.с.) занимает первое место в череде знаменитостей. Заметим, что в ней учитываются все параметры каждой личности.
Пророк (с.а.с.) был очень скромным человеком. Доказательством тому является то, что он называл себя только «рабом Всевышнего». И слова его не противоречили его деяниям. А что может быть, более лучшим для праведного земного бытия человека, чем соответствие его слов и деяний.

Мухаммад Кайсар,
Алматы

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Top